Как открыть шиномонтаж: с чего начать бизнес

шиномонтаж-с-нуля-бизнес

Открытие своей шиномонтажной мастерской – это важный шаг для начинающего предпринимателя. Правильная организация бизнеса поможет клиенту быстро и своевременно «переобуть» свою машину. В большинстве случаев такая деятельность носит сезонный характер, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю/наоборот.

Бизнес можно начать и без больших вложений. Вполне достаточно будет иметь около 200 тыс. рублей (в некоторых случаях даже меньше). Первые затраты приходятся на закупку оборудования, регистрационные расходы, залог на аренду помещения. Хорошо подумайте, какие именно услуги вы будете предлагать.

Особенности регистрации предприятия

регистрация-ИП

Бизнес в любом случае должен быть зарегистрирован. Для этого достаточно оформить индивидуальное предпринимательство. Заплатите госпошлину и заполните заявление. Через три рабочих дня вы будете зарегистрированы.

Рекомендуем перейти на упрощённую систему налогообложения. Это удобный способ, а разобраться с бухгалтерией можно и самостоятельно.

Выбираем подходящее помещение

помещение-шиномонтажная-мастерская

Шиномонтаж – это довольно востребованная услуга. И конкуренция в этой нише высока. Большинство предпринимателей уже «расхватали» самые лучшие места и успешно продвигают услуги. Не советуем выбирать местоположение вблизи конкурентов. Если решите открыть шиномонтажную мастерскую напротив конкурента – у вас только будут лишние проблемы.

Место должно быть расположено вблизи оживлённой автомагистрали. Это может быть крупный гаражный кооператив. Хорошим вариантом становится гараж, простой железный бункер. Стоимость аренды может быть от 10 тыс. руб. – зависит от места, города и особенностях ценовой политики в регионе.

К самому помещению есть определённые требования. Главным из них является освещение. Устанавливайте осветительные приборы, соответствующие гостам для выполнения шиномонтажных работ. Также не забывайте про отопление и воду.

Если вода не является особой проблемой и может храниться в резервуарах, то отопление нужно обязательно. Иначе в зимнее время работать будет невозможно.

Нужен ли персонал

персонал-шиномонтаж

Одному с этой задачей не справиться. Необходимо нанять себе одного напарника – как минимум. В сезон, когда требуется срочная замена резины, придется выполнять огромную работу, возможно, придется нанимать больше людей.

Совет: найдите человека, который имеет большой опыт в таких работах. Предложите ему ставку и проценты. Возможно совмещение с другой занятостью.

Как лучше организовать работу

шиномонтаж-работает-колесо

Все зависит от того, какие услуги вы будете предлагать. Традиционно, шиномонтажная мастерская осуществляет следующие работы:

  • балансировка и шиномонтаж: рекомендуем работать с колёсами диаметром 13-20 дюймов;
  • снятие/установка колёс: работа осуществляется с литыми/механическими;
  • демонтаж и монтаж покрышек;
  • проверка давления;
  • подкачка колёс;
  • установка и ремонт камеры;
  • герметизация колеса;
  • ремонт колёс;
  • вулканизация.

Для всего это понадобится следующее основное оборудование:

  • балансировочный стенд;
  • станок;
  • вулканизатор;
  • компрессор;
  • домкрат;
  • ванна;
  • инструменты.

Данное оборудование необходимо закупить заранее. Обычно пользуются б/у оборудованием, чтобы сэкономить. Покупайте всю технику только с проверенным мастером, который знает толк.

Обязательно начните работу с обслуживания собственного автомобиля и машин своих знакомых. Так вы сможете получить бесценный опыт шиномонтажа, который сможете потом применять на практике. Самое главное – можно понять, чего не хватает, что докупить.

Начинаем работать и ищем первых клиентов

реклама шиномонтаж

Итак, первый опыт вы получите, когда будете устанавливать шины на своё авто и машины знакомых. Далее – необходимо продумывать стратегию продвижения. Вот несколько советов:

  • Яркая вывеска. Её должно быть видно издалека. Если шиномонтажная мастерская находится в удалённости от дороги – возможно, получится сделать яркий указатель в сторону здания.
  • Работаем с автосервисами и магазинами. Установление партнёрских отношений – важный этап в продвижении собственного бизнеса. Вы можете договориться с автомагазином, который не предоставляет услуги шиномонтажа или имеет чрезмерно большой поток клиентов. Придумайте взаимовыгодные условия. Например, скидку на все ваши услуги для персонала магазина/автосервиса. Другой вариант – вы закупаете оборудование и рекламируете заведение. Взамен получите то же самое.
  • Реклама в социальных сетях. Настройте таргетированную рекламу, и у нужной целевой аудитории будут появляться объявления о ваших услугах. Также по описанному выше принципу вы можете размещать информацию в партнёрских сообществах.
  • Создание визиток, рекламных листовок. Раздавайте их в районе мастерской. Обязательно нужно сообщить о предстоящем открытии.

Воспользуйтесь советами, и мастерская будет приносить прибыль!

Автосервис в гараже с нуля: с чего начать бизнес
Выездная автомойка: организация прибыльного бизнеса