Раньше для компьютерной диагностики требовалось дорогостоящее оборудование, чтобы оказать такие услуги – водители ездили в специализированные центры. Сейчас с точки зрения организации бизнеса всё гораздо проще. Сложность, скорее, состоит в поиске клиентов, ведь конкуренция в автобизнесе всегда есть.
Что касается оборудования и помещения – вовсе необязательно иметь свой сервисный центр. А дорогая техника для диагностики может быть легко заменена обычным ноутбуком со специальным адаптером. А в самой работе – главное профессионализм мастера и умение работать с техникой.
Содержание статьи:
Способы организации работы
Вы можете работать следующим образом:
- На базе автосервиса. Хорошо, когда под боком есть автосервис, где можно устранить неполадки. Это также решает вопрос помещения, если работать планируется в стационарном режиме.
- Выездная диагностика. Вы можете работать по заявке и самостоятельно приезжать со своим оборудованием. Это снимает необходимость платить за помещение. А аренда в этом бизнесе могла бы стать самой главной статьёй расходов, если пренебречь дорогостоящим оборудованием.
- Собственная диагностическая база. Для этого можно снять небольшой гараж. В гаражных массивах аренда может стоить всего около 5 тыс. руб. в месяц. Другой вопрос – удобно ли будет клиенту приезжать туда.
Выездные услуги в любом случае можно предлагать. Также, если нет своего автосервиса – можете договориться с теми, кто эту услугу не предлагает. Можете даже получать процент с приведённых клиентов.
Что нужно знать о диагностике как бизнесе? Советы профессионалов
Существует несколько базовых советов и замечаний, которые не позволят новичку допустить ошибок на раннем этапе.
- Если ранее Ваша деятельность не была связана с автомобилями, или Вы не имели дело с диагностикой – найдите себе напарника, являющегося опытным профессионалом. Так будет проще дать старт бизнесу.
- Расширяйте сферу услуг. Кроме автомобильной компьютерной диагностики также предлагайте чип-тюнинг. Эти услуги взаимодополняют друг друга.
- Если Вы освоитесь и поймёте, как нужно работать – меньше, чем через месяц можно будет думать только о привлечении клиентов.
- Компьютерная диагностика становится с каждым годом всё более востребованной. Поэтому сейчас самое время начать и формировать клиентскую базу.
- На диагностику требуется всего от двух часов в день, что приносит прибыль от 2 тыс. руб.
- Чем больше город – тем выше заработок. И речь не только о стоимости услуги, но о количестве клиентов.
Затраты, окупаемость и рентабельность
Вопрос, который всех волнует в первую очередь – стартовый капитал. Рассмотрим максимально дорогой вариант. Вам понадобятся:
- Сканер для компьютерной диагностики – от 50 до 100 тыс. руб.;
- Определитель толщины лакокрасочного покрытия – 7-10 тыс. руб.;
- Аренда помещения – 10-20 тыс. руб.
Итак, самый дорогой вариант открытия бизнеса обойдётся примерно в 130 тыс. руб. Но на этом можно сэкономить следующими способами:
- Если есть знакомые диагносты – можно в первое время просить у них оборудование. Рассчитаетесь процентами с заказов.
- Вместо сканера можно использовать компьютер (ноутбук) со специальным адаптером.
- Можно обойтись и без помещения.
Но не нужно забывать, что необходима регистрация как ИП или юр. лицо. Это позволит избежать ответственности за уход от налогов. Также к зарегистрированным предпринимателям клиенты обращаются более охотно.
Сколько можно заработать
В среднем мастер за один сеанс диагностики зарабатывает 2-5 тыс. руб. Представим, что мастер – Вы. Работая без выходных, но при средней загруженности – вполне можно получить от 100 тыс. руб. И это уже покрывает расходы на оборудование, если покупалось дорогостоящее.
Другой вариант – когда работает мастер, Вы же являетесь владельцем техцентра. В зависимости от региона, зарплата автомеханика составляет в среднем 25-60 тыс. руб. + проценты. Также можно оплачивать только процентом с заказов, но работать таким образом согласится разве что тот сотрудник, который уже работает в автоцентре.
Не стоит рассчитывать на то, что в первое время будет много заявок. В лучшем случае – 1 диагностика в 2 дня. Это позволяет рассчитывать примерно на 30-50 тыс. руб. в месяц, что для первого – неплохо.
Способы продвижения бизнеса
Основные методы привлечения клиентов:
- «Сарафанное радио» — самый эффективный. Всегда нужно давать визитки своим клиентам, работу выполнять качественно. Тогда они будут советовать Ваш сервис.
- Через автотехцентры. Если нет своего – можно договориться со сторонним, а за привлечение клиентов – будете платить процент. Или взаимовыгодное сотрудничество: с Вас диагностика, с автоцентра – ремонт.
- В соцсетях. При разумном подходе можно привлечь немалое количество клиентов. Не в состоянии сделать это самостоятельно – найдите специалиста по SMM. Он настроит таргетированную рекламу и будет продвигать услуги.
- Через официальный сайт. Большинство тех, кто ищет услугу диагностики в интернете, вписывают соответствующий запрос в строку поисковика (например, «компьютерная диагностика Вологда недорого»). И правильно оформленный сайт с грамотно созданным контентом должен выводиться в основных результатах. Сайт в любом случае понадобится, поэтому подумайте о привлечении грамотных веб-разработчиков.
- Реклама на авто. Объявления о диагностике часто можно встретить на автомобилях, например, на заднем стекле. Можно сделать это на своём автомобиле, а также на авто коллег и близких – за небольшую сумму. Также можете платить водителям за размещение рекламы.
В компьютерной диагностике самое главное – качество работы. Все неполадки должны быть найдены и устранены своевременно. Поэтому если решили заниматься этим самостоятельно – потренируйтесь на автомобилях своих знакомых, получите необходимую практику, задавайте вопросы профессионалам. И тогда уже можете предлагать диагностику клиентам.