Как открыть транспортную компанию: виды и особенности бизнеса

транспортная-компания

Транспортные компании занимаются в основном перевозками грузов – от мелкогабаритных до негабаритных. Деятельность также может быть связана с экспедиторскими услугами. Выбор модели бизнеса зависит от финансовых возможностей на старте.

Транспортные услуги – это очень популярный бизнес, где есть большая конкуренция. Поэтому ещё на этапе развития идеи и модели бизнеса, необходимо придумать то, чем ваша компания будет выделяться. Предлагаем рассмотреть особенности такого бизнеса, чтобы вы могли разработать оптимальную схему для старта

Какую транспортную компанию создавать: виды ТК

ТК-виды

Это главный вопрос. Существуют следующие виды:

  • Компании, занимающиеся лёгкими грузами, работа преимущественно с физическими лицами. Для такой деятельность достаточно иметь Газель. Компания занимается квартирными/офисными переездами. Также оказывается помощь в доставке товаров из магазинов. Здесь уже продумывается способ привлечения предпринимателей и юридических лиц.
  • Компании по доставке промышленных грузов. Деятельность разворачивается на территории РФ. Обычно это делается на не слишком далёкие расстояния. Используются самосвалы и тягачи.
  • Компании, осуществляющие перевозку крупных грузов в большом количестве. Работа выполняется на грузовых автомобилях с прицепами. Заключаются договора с крупными сетями магазинов и организациями из разных сфер.
  • Компании, занимающиеся доставкой сборных (попутных) грузов. Такие компании работают не только в пределах региона и России, но и доставляют товары в страны ближнего зарубежья. Используются автопоезда и другой транспорт.
  • Транспортно-экспедиционные компании. В большинстве случаев они предоставляют посреднические услуги между отправителем груза и исполнителем. География может быть любой. Основная задача – найти транспорт для заказчика, грамотно продумать логистику и сопроводить и контролировать статус доставки.

Описания перечисленных видов деятельности можно долго продолжать, возможны и всяческие комбинированные варианты. Дадим главные советы, которые помогут выбрать схему работы:

  • Если ваш бюджет невелик, и своих грузовых автомобилей нет – лучше оказывать экспедиционные услуги. Это хороший вариант для старта, вы будете отлично разбираться в грузоперевозках, а при растущем бизнесе ничто не помещает приобрести и свой авто для оказания услуг клиентам напрямую.
  • Если у вас есть небольшое грузовое авто (или средства на его покупку) – можете начать с организации внутригородских и внутриобластных перевозок. Это тоже хороший вариант для старта. Подойдёт вариант, когда вы сами являетесь водителем, чтобы вникнуть во все тонкости и сложности, понять, как это выглядит изнутри.

Определившись, нужно приступить к созданию бизнес-плана. А затем – необходимо оформить предприятие и заняться поиском клиентов. В любом случае – рекомендуем начать именно с экспедиционных услуг.

В этом есть свои преимущества: бизнес не требует огромных вложений (таких, как покупка автомобилей и организация собственного автопарка), его легко начать, не нужно получать специальные лицензии на перевозку грузов. Об этом заботятся сами компании, занимающиеся грузоперевозками.

От вас требуется грамотная проработка вариантов доставки грузов удобным способом для перевозчика, быстрым и надёжным для клиента.

Когда стоит начать бизнес

бизнес-план-транспортной-компании

Среди компаний-грузоперевозчиков основным сезоном становится осень и весна. Это время, когда наступает наибольшая загруженность. Летом люди ездят отдыхать, и загруженность трасс высокая, а зимой погодные условия не всегда позволяют осуществлять перевозку.

Лучше всего начинать с лета, чтобы «влиться» в работу в данной сфере. А зарегистрироваться и разработать бизнес-план лучше заранее.

Необходимые вложения для открытия транспортной компании

вложения

Вам понадобится:

  • Регистрация предприятия: затраты составят от 15 до 35 тыс. руб. – в зависимости от необходимости закрепления юридического адреса (можно обратиться к компаниям, предоставляющим такие услуги и подбирают адрес);
  • Покупка оргтехники и мебели для офиса100-150 тыс. руб.
  • Арендная плата за месяц вперёд – от 10 до 30 тыс. руб. – зависит от города, в котором планируется вести финансовую деятельность.
  • Рекламные расходыот 5 до 30 тыс.

Для открытия экспедиционной компании нужно иметь 250 тыс. руб. на открытие бизнеса, чтобы быть готовыми к непредвиденным расходам.

Организация работы

сотрудники-в-офисе

Сначала можно работать самостоятельно, но нужно иметь опыт в организации грузоперевозок и вопросах логистики. Рано или поздно придётся нанимать на работу персонал, осуществляющий связь между заказчиком и перевозчиком и менеджера-логиста, который будет продумывать оптимальные маршруты.

Например, когда вы столкнётесь с организацией доставки сборных (попутных) грузов для нескольких компаний, самостоятельно справиться будет очень трудно. Нужны специалисты, которые будут работать с клиентом, заключать договор страховки и решать коммерческие вопросы.

Отдельной статьёй расходов станут бухгалтерские услуги. Без бухгалтерии не обойтись, когда нужно будет регистрировать сделки и платить з/п клиентам. Также необходимо вести и сдавать бухгалтерскую и налоговую отчётность.

Наиболее адекватной формой является бухгалтерский аутсорсинг, на первое время этого вполне достаточно. Бухгалтерской фирме вы будете платить около 10 тыс. руб. в месяц.

Регистрация предприятия

регистрация-ООО

Лучшей формой для создания транспортной компании является ООО. Зарегистрировать его нетрудно. Вы можете быть единоличным учредителем или собрать учредительский состав. Действия таковы:

  • оформляется решение о создании, составляется учредительный договор;
  • разрабатывается Устав предприятия;
  • вносится уставной капитал в размере не менее, чем 10 тыс. руб.;
  • заполняется заявление о госрегистрации юридического лица;
  • оплачивается госпошлина (необходимо приложить квитанцию);
  • получается и прикладывается гарантийное письмо на использование юридического адреса от арендодателя;
  • документы подаются в территориальный орган ФНС.

Остаётся забрать регистрационные документы из налоговой. Также необходимо открыть расчётный счет в банке, изготовить печать. После решения регистрационных вопросов можно приступать к деятельности и активно работать над привлечением клиентов.

Как привлечь клиентов

поиск-клиентов

Первым делом необходимо составить грамотное коммерческое предложение. Информация должна быть представлена лаконично. Напишите виды услуг, тарифы и главное – преимущества, которые клиент должен разглядеть в вашей фирме.

Не ждите, когда клиенты сами к вам придут: во-первых, этого может не произойти. Во-вторых, при избыточной рекламе и позиции выжидания может возникнуть и бум заявок, с которыми вы не справитесь. Коммерческое предложение можно присылать заинтересованным в перевозках компаниям на свой выбор.

О рекламе и PR

Существуют следующие способы продвижения:

  • создание группы в социальных сетях;
  • размещение в газетах и на сайтах бесплатных объявлений;
  • изготовление визиток;
  • создание наклеек на грузовые автомобили по договорённости с некоторыми транспортными компаниями, если вы — экспедитор, на свои автомобили — если перевозчик;
  • наружная реклама – вывески на зданиях фирм-партнёров и т. п.;
  • создание собственного сайта.

Не обязательно делать большие вложения. Постепенно формируйте лояльность и предлагайте услуги сами. Рассылайте коммерческие предложения на почту. Создать сайт можно и самостоятельно: достаточно обычного лендинга, разработанного с помощью конструкторов сайтов. И напоминаем: чрезмерные вложения в рекламу ударят по вашему бюджету, а результатом может стать слишком большой объём заявок на старте.

Обязательно участвуйте в тендерах на грузоперевозки. Это отличный шанс заявить о себе и возможность привлечь новых клиентов.

Окупаемость и прибыльность бизнеса

Вы будете получать около 10% с каждого заказа на грузоперевозку. Всё зависит от количества заказа и заказчиков. Если работать с крупным автотранспортом и заказами на перевозки на дальние расстояния – можно окупить вложения за полгода.

Потренироваться можно на региональных перевозках (на небольших грузовых авто), а затем переходить к усложнённым схемам. И тогда уже появятся средства на наем персонала и улучшение качества условий работы.

Поделиться в соц. сетях...Share on VKTweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые комментарии