Открываем интернет-магазин автозапчастей: эффективные онлайн-продажи

otkryvaem-internet-magazin-avtozapchastej

Открыть магазин – несложно, основные трудности начинаются при организации его работы. Необходимо не просто обеспечить поток клиентов, но еще правильно подойти к вопросу поиска и закупки автозапчастей. Кроме них – можно продавать всё необходимое для автомобиля, от автомасел до инструментов.

Существует три варианта:

  1. Когда открывается магазин без определенной базы – магазина офлайн продаж.
  2. Если уже имеется магазин, и требуется поиск новых клиентов через интернет для расширения бизнеса.
  3. Открытие магазина по франшизе.

Предлагаем рассмотреть все возможные ситуации, когда нам требуется создание сайта.

Чем интернет магазин отличается от сайта-каталога

Если предприниматель уже имеет точку продаж – возможно, создавать именно интернет-магазин не придётся. Пользователь имеет возможность выбрать всё необходимое и на сайте-каталоге. Его отличия:

  • Нет корзины, в которую можно добавить товар, соответственно, нет возможности приобрести его через интернет.
  • Сайт создаётся максимально удобным, пользователя ничто не отвлекает, и он содержит всю необходимую информацию о продукции.
  • Если нет человека, который умеет профессионально создавать сайты – преимуществом будет меньшая цена: не придётся прикреплять платёжные системы и создавать сложный сервис. Обслуживание такого сайта также будет дешевле.
  • Не придётся регистрировать интернет-магазин как торговую площадку.

Таким образом, если вас интересуют только продажи в определённом городе – такой вариант гораздо проще.

Преимущества создания интернет-магазина. Автоматизируем бизнес

otkryvaem-internet-magazin-avtozapchastej1

Предположим, что мы продаём запчасти для иномарок. При правильной организации такого бизнеса маржинальная прибыль может достигать 400 тыс. руб. и выше. Можно сказать, что в какой-то степени это является пассивным доходом. Заказы автоматически принимаются и обрабатываются системой. Вам же нужно вовремя закупить необходимые запчасти (или предлагать их под заказ), выдать товар клиенту, организовать доставку.

Ключевым преимуществом является и то, что вам удобнее расширять свой бизнес. Например, если организовать доставку в другие города – можно значительно расширить географию продаж. И делать это через интернет – удобнейший способ. Самое главное – чтобы интернет-магазин правильно продвигался.

Создание сайта решает ряд важнейших задач:

  • Создание информативной и удобной для пользователя онлайн-витрины;
  • Создание базы потенциальных клиентов, которые будут обращаться именно в этот магазин;
  • Бизнес работает круглосуточно, клиентская поддержка обычно организована в обычные рабочие часы;
  • Клиент получает удобный сервис, он может быстро оценить преимущества и бонусы, информируется о скидках и акциях.

Франшиза магазина запчастей

Вы можете открыть интернет-магазин по франшизе. Из преимуществ – не нужно вкладывать много средств в раскрутку. Головной офис всегда поможет в вопросах продвижения. Нужно учитывать, что придется производить отчисления в виде фиксированного процента с продаж.

С франшизой упор нужно делать именно на онлайн-продажи. Не будет проблем с поставщиками, они могут быть уже определены. Главная задача – решение вопросов доставки и привлечение клиентов.

Как начать бизнес по продаже запчастей

otkryvaem-internet-magazin-avtozapchastej2

Начинать нужно со следующих действий:

  • Изучение рынка запчастей, анализ спроса. Нужно досконально изучить нишу. Проведите анализ конкурентов и их деятельности.
  • Выявите свои сильные стороны. Решите, чем можете «взять» клиента.

Итак, сначала нужно определиться, что вообще вы будете продавать. Здесь предлагаем воспользоваться следующими советами:

  1. Не беритесь за всё подряд. Вам нужно сосредоточиться на конкретной группе запчастей, но чаще всего – на конкретной группе автомобилей. Например, это могут быть запчасти для определенной марки, скажем, Mitsubishi. Это даст возможность ознакомиться с нишей, многому научиться. В будущем можете расширяться. Добавится еще пара известных японских марок. Потом магазин может перерасти в нечто большее, будете специализироваться на запчастях для японских авто.
  2. Начните бизнес в своём городе. Вопросы доставки будут решаться на региональном уровне. Так будет проще понять схему работы. Ничто не помешает в дальнейшем расширить географию продаж, организовать доставку в другие регионы. Тогда должны быть весомые конкурентные преимущества.

Регистрация бизнеса

Вы обязательно должны зарегистрироваться, иначе деятельность будет считаться незаконной. Для этого можно оформиться как индивидуальный предприниматель. Можно зарегистрировать ООО. Для этого не обязательно иметь нескольких учредителей. Но обычно автобизнес вести самому сложно.

Организация торговой точки и решение вопроса доставки

складСначала решите, будете ли заниматься продажами на точке, или достаточно будет склада. В основном выбирается вариант аренды складского помещения. Это будет дешевле, чем аренда помещения под автомагазин – ведь магазину нужно удобное местоположение. Но тогда прорабатываются все варианты организации доставки:

  • Если есть личный автомобиль – можете организовать её самостоятельно. Но учтите, что может потребоваться перевозка крупногабаритных деталей, поэтому желательно грузовое авто.
  • Договоренность с транспортной компанией. Это не самый выгодный вариант, т.к. за доставку придется платить. Клиенты же привыкли к бесплатной доставке. Естественно, если работаете не только в своём регионе, без таких услуг не обойтись.
  • Курьерская доставка. Вы нанимаете курьера. Можно платить фиксированную зарплату или оплачивать конкретное время работы.

Поиск поставщиков и работа с ними

Поиск обычно производится следующим образом: вы прозваниваете поставщиков и рассылаете им предложения о сотрудничестве. Письма обычно игнорируются, поэтому лучше связаться лично, а выслать уже конкретное коммерческое предложение. Такие действия будут более продуктивными.

Работа с поставщиками осуществляется несколькими способами:

  • Поставщик будет привозить товар для дальнейшей перепродажи. Для этого нужен будет склад.
  • Поставщик даёт исключительно тот товар, который был заказан.
  • Вы работаете исключительно как связующее звено, ищете клиентов и организуете доставку товара от поставщика клиенту.

Последний вариант снимает необходимость наличия собственной точки и большого склада. И все процессы будут выполняться преимущественно онлайн. Это самый низкозатратный вариант бизнеса, когда практически не требуется его содержание. Но предпочтительно иметь свой склад и более активно заниматься продажами.

Создание сайта

otkryvaem-internet-magazin-avtozapchastej3

Теперь рассмотрим вопрос создания полноценного интернет-магазина. Определившись с типом бизнеса и зарегистрировавшись как ИП или как учредитель ООО – можно приступить к поиску вариантов. Если в окружении нет толковых программистов, готовых сделать качественный (!) сервис – лучше заказать сайт под ключ у надёжной web-студии.

Выделим главные критерии сайта:

  • Сайт должен быть простым и многофункциональным. Помните, что дизайн здесь играет последнюю роль! А добросовестные разработчики, как правило, и дизайн плохим не сделают. На главной странице уже должна быть витрина, каталог же должен быть максимально продуманным и удобным. Должна быть система фильтров и возможность поиска запчасти по уникальному коду.
  • Подключаются все современные платёжные системы, делается удобная корзина. В корзине должна быть развернутая информация о заказанном товаре. Пользователь должен иметь возможность всё оплатить без проблем.
  • Сайт должен быть защищенным. Помните, что имеет дело с платёжными системами, а значит – рискуете средствами своих клиентов, а значит – и своими. Поэтому нужно обеспечить постоянную техническую поддержку.

Если фирма, занимающаяся созданием сайтов готова выполнить эти базовые требования – можете смело заказывать. Обязательно наличие подобных проектов интернет-магазинов в портфолио.

Также к сайту предъявляются следующие требования:

  • Система должна быть способной к обработке огромного количества товаров.
  • Поиск нужно делать функциональным: по VIN-номеру запчасти, по марке и модели авто, по названию детали.
  • У пользователя должен быть свой личный кабинет, где он может видеть данные по всем своим заказам. При организации доставки нужно дать клиенту возможность отслуживать её статус.

Существует немало тонкостей при работе с интернет-магазинов. Например, это касается схемы работы с прайс-листами, которые поставщики присылают в файле Excel. Существуют специальные программы, позволяющие экспортировать и конвертировать данные.

Владелец онлайн ресурса постоянно должен следить за актуальностью информации. По каждой запчасти должны быть полные данные: номер, год выпуска и т. п. Если за этим не следить – клиент может получить не то, что требовалось.

Организация работы интернет-магазина запчастей – это дело нелёгкое. При расширении бизнеса понадобится команда, которая будет работать слаженно. Самостоятельно заниматься этим практически невозможно. Нужен штат сотрудников. Аутсорсинг может использоваться только бухгалтерский, а также привлечение работников web-студий. Сначала будет сложно, но потом автобизнес будет приносить немалую прибыль.

Поделиться в соц. сетях...Share on VKTweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые комментарии