Реклама на автомобилях: сложно, но прибыльно

reklama-na-avtomobilyax

Реклама на авто популярна. Данный способ продвижения весьма эффективен, поэтому организации не жалеют вложенных средств. Такой способ особенно актуален в крупных городах, где постоянные пробки. Производство такой рекламы стоит недорого, водители охотно соглашаются на размещение. А сама рекламная кампания может быть хорошо оплачиваемой.

Хорошо, если уже имеется рекламная мастерская со всем необходимым оборудованием. Тогда расширение бизнеса будет априори прибыльным: нужно лишь закрепиться в новом сегменте и заняться поиском клиентов. Рассмотрим, как это работает.

Варианты рекламы на автомобилях

reklama-na-transporte1

Новичку покажется, что есть только один, но вариантов много:

  • Наклейки на заднее стекло. Это самый распространённый и эффективный метод. Каждый водитель, едущий сзади, хоть раз, но обратит внимание на рекламу. А теперь представьте: автомобиль на светофоре, наклейку видно с 3-х рядов, т. е. минимум 2-3 водителя её заметят. И ещё – не забывайте о пассажирах. Ведь рекламные кампании распространяются далеко не только для автовладельцев.
  • Наклейки на корпусе. Многие автовладельцы отказываются от такого варианта, т.к. считают его небезопасным для лакокрасочного покрытия. Развеем мифы: отклеить рекламную наклейку не составит труда, делается это просто, без вреда для заводского слоя. Другой вопрос – эффективность боковых наклеек в случае с легковыми авто. Заднее стекло всё же является более заметным.
  • Установка рекламных конструкций на крыше автомобиля. Обычно делается так: автомобиль паркуется, а на крыше включается установленный модуль с бегущей строкой. Такой метод до сих пор никто не может запретить, и он довольно популярный. На оживлённой улице города трафик немаленький, рекламу увидят многие, особенно в пробках и недалеко от светофоров.
  • Замена билборду: реклама на грузовых авто. Грузовые автомобили можно поставить на свободной территории. Например, где-нибудь на выезде из города, в промзоне, около автостоянки и т. п. – где разрешат. Там, где билборд обошелся бы минимум в 50-70 тыс. руб. – можно сделать рекламу примерно такого же размера (на той же «Газели») до 10 раз дешевле.

Итак, вариантов наружной рекламы много. Теперь рассмотрим организацию бизнеса и способы привлечения клиентов.

Организуем бизнес

reklama-na-transporte2

Вначале нужно составить бизнес-план, а затем зарегистрироваться в качестве ИП или оформить юридическое лицо. Если не планируются вселенские масштабы, а сотрудников будет минимум – чаще всего выбирается ИП.

Итак, идеальный вариант, если уже имеется собственное рекламное производство. Если его нет – выбираем подходящий вариант:

  • Работаем без оборудования, пользуемся услугами типографии. Ваши задачи: поиск клиентов, разработка дизайна рекламы, создание макетов и отправка готового проекта в типографию. Это актуально, если большого стартового капитала нет, или он отсутствует полностью.
  • Покупаем оборудование. Самым дорогим техническим средством является режущий плоттер. Его можно приобрести б/у, но даже в таком случае его стоимость может показаться большой. Преимущество этого варианта – когда вы решаете работать не только с автомобилями, но и расширяете спектр услуг. Тогда заказы от рекламных агентств могут покрыть расходы на всё оборудование.

Персонал

Вам могут понадобиться:

  • Менеджер по работе с клиентами;
  • Дизайнер;
  • Технический работник;
  • IT-специалист.

Технический работник, занимающийся вёрсткой и печатью может и не потребоваться, если собственного производства нет, работа осуществляется с привлечением сторонней типографии.

В качестве менеджера обычно выступает сам владелец бизнеса, желающий как можно скорее привлечь клиентов. А вот обязанности дизайнера в этом деле – святое. Беритесь за это только если являетесь профессионалом. Дизайн лучше всего доверять фрилансерам. Не придётся платить фиксированную зарплату, а идеи будут всегда разные и свежие. Найти дизайнера – не проблема с помощью специальных фрилансерских бирж.

IT-специалист нужен тогда, когда принимается решение о создании портала для водителей. И тут тоже уместен аутсорсинг.

Где искать клиентов
reklama-na-transporte3

Способов поиска может быть несколько:

  • Вы позиционируете себя как рекламное агентство (или уже таковым являетесь). Вы и партнёры клеите объявления на свои автомобили и делаете саморекламу. Этот этап важнейший: от того, как сможете преподнести свои услуги, зависит клиентопоток в будущем.
  • Вы делаете рекламу в онлайн-сервисах объявлений, на сайтах. Рано или поздно – первый клиент откликнется. Запускается реклама в ВК.
  • Вы сотрудничаете с рекламными агентствами. Составляется коммерческое предложение, и агентства, которые не предоставляют такую услугу, смогут её предложить своим клиентам. Как вариант – можно отслеживать появление рекламных щитов и откликаться на предложения. Это может быть очень вовремя для клиентов.
  • Поиск производителей-партнёров. Способ сложный, но предполагает постоянную работу. Предположим, есть завод, который занимается изготовлением кузовов для грузовиков. Логично, что у этого завода есть немалая клиентская база. И рекламу этих компаний можно клеить сразу после изготовления кузова. А производство рекламы можно организовать прямо на территории этого завода.

Где искать водителей и как с ними работать

reklama-na-transporte4

Сначала нужно отточить мастерство на собственном авто и авто партнёров. Затем переходим к поиску водителей. Как и в случае с клиентами, нужно работать с сайтами объявлений и соцсетями. Необходимо делать предложение дополнительного заработка для водителей.

Обычно все охотно на них откликаются и, как минимум, решают узнать о предложении подробнее. Всё это, несомненно, работает, но есть более эффективный способ – создание целой водительской сети.

Создание сервиса для водителей

сайтВам понадобится грамотный разработчик, который может сделать удобный функциональный сайт. На нём будут регистрироваться водители, готовые к полной или частичной обклейке своего авто. Сложность заключается в том, что сайтом нужно заниматься и платить разработчику за постоянную поддержку его работоспособности. Также нужно заниматься раскруткой сайта.

Преимущества налицо: будет формироваться база водителей, которых можно сразу привлечь для рекламной кампании. Например, поступил звонок от клиента, желающего обклеить 40 автомобилей. Автоматически рассылаются уведомления, и водители охотно соглашаются. Также для ускорения процесса их можно обзванивать.

Работа водителя и проверка

Оплата услуг обсуждается заранее, должна быть изначально определена. Рассчитываться с водителями нужно по истечении срока рекламной кампании. Возможен вариант предоплаты – 20-30%. Главное, чтобы водитель не поставил машину в гараж без дела. В конце кампании проверяется километраж и целостность наклейки. От километража может зависеть стоимость работы. Например, можно установить фиксированную сумму и % от километража, если он выше нормы.

Наружная реклама на авто – это бизнес, который может не требовать вложений, но заниматься им нужно упорно. Здесь важно умение найти клиента, сформировать выгодное предложение для водителей. И главное – чтобы реклама была яркой, креативной и эффективной.

Поделиться в соц. сетях...Share on VKTweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые комментарии