Открытие собственного автосервиса – это дело, в которое изначально нужны немалые вложения. Вы можете начать с простого гаража, в котором будут оказываться стандартные услуги, например, шиномонтаж. Но постепенно придет осознание, что этого не хватает, потребуется оборудование и место побольше. Торопиться не стоит, все задачи решаются по мере их поступления.
Содержание статьи:
Сколько стоит открыть автосервис? Оптимальный стартовый капитал
В среднем – на открытие автоцентра требуется 1-2 млн. руб. Этого хватает, чтобы оказывать базовые услуги. Но не забывайте о текущих расходах. Закупка материалов – на неё может уходить до 70-100 тыс. руб. в месяц. Также если помещение снимается в аренду – понадобится от 7 до 100 тыс. руб. в месяц.
На гараж может потребоваться 7-10 тыс., а на небольшой ангар от 25 тыс. руб. Всё зависит и от выбранного местоположения. Можно купить помещение, цены на ангары в каждом районе и городе разные, нужно основательно просмотреть все предложения аренды. В интернете есть сервисы, позволяющие искать помещения без посредников, что будет выгоднее.
Поиск помещения
Сразу скажем, что вариант аренды желательно отмести. Ведь в будущем автосервис будет расширяться, а значит – понадобится модернизация помещения. Что будете делать, если в арендуемом помещении созданы все условия, а арендодатель решит разорвать договор? Впрочем, если это лицо, которому Вы доверяете – такой вариант возможен. Также это допустимо, если арендуете обычный гараж.
Общие советы:
- Небольшую мастерскую лучше открыть на обочине дороги. Автовладельцы могут проезжать мимо и запрашивать самые распространённые услуги.
- Для самых серьёзных работ (ремонт двигателя, трансмиссии, кузова и т. п.) подойдёт место в промышленной зоне, куда автомобили могут доставляться эвакуатором.
- Автосервис, который занимается незначительными услугами (в т. ч. шиномонтаж) может быть открыт рядом с гаражным массивом.
Покупаем необходимое оборудование
Выбор оборудования – это основная позиция бизнес-плана, наряду с вопросом покупки/аренды помещения. Вам понадобится:
- Инструменты для замены масла, других жидкостей. Нужен подъёмник или специальная яма в полу, а также соответствующие инструменты.
- Домкрат – самое необходимое средство.
- Стенд развал-схождения, трансмиссионная стойка.
- Сварочное и паяльное оборудование.
- Дрель.
- Слесарные тески.
- Фрезерный и токарный станки.
- Компрессор.
- Оборудование для мойки деталей.
- Покрасочное оборудование.
- Диагностический сканер.
Список необходимого оборудования можно продолжать довольно долго. Можно ограничиться всем необходимым для шиномонтажа, а потом постепенно расширяться, закупать оборудование, предлагать клиентам больше услуг.
Ищем поставщика запчастей
Лучше найти постоянных поставщиков, если это возможно. Обе стороны привыкнут к плодотворному сотрудничеству. Если же поставщики будут постоянно меняться и выбираться под запрос – есть риск несвоевременного выполнения своих обязательств перед клиентом.
Чтобы найти поставщиков – прозвоните их и предложите сотрудничество. Логично, что при постоянном сотрудничестве цены на запчасти должны быть снижены.
Поиск персонала и организация работы
Обычно для автосервиса требуется 4 профессионала – как минимум. По 2 на каждую смену. Но это требование условно и зависит от масштабов бизнеса. Найти людей довольно сложно, лучшим вариантом является привлечение «своих» людей, с которыми Вы, возможно, когда-либо работали.
Вполне вероятно, что при недостатке автомехаников их придётся переманивать у конкурентов. Но тогда автосервис должен иметь весомые преимущества, а зарплата – достойной.
Итак, у вас есть потенциальные сотрудники, готовые работать. Необходимо решить вопрос организации бизнеса – главной частью которого является схема оплаты труда:
- Распространена практика, когда автомеханик получает 30-50% стоимости услуги, которую он оказывает.
- Другой подход – фиксированная заработная плата. Обычно она составляет от 25-30 тыс. руб. – опять же, зависит от масштабов бизнеса. При фиксированной з/п также могут начисляться проценты. Не забывайте, что необходимо платить налоги, и всё должно быть оформлено.
Регистрация бизнеса, решаем вопросы с оформлением
Крайне не рекомендуется игнорировать «бумажные» процессы, регистрировать автосервис нужно обязательно. Этим снимаются большие риски, ведь вас могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной. Налоги всё равно платить придётся.
Самое простое – оформить ИП. Этот вариант подойдёт для небольшого автосервиса, особенно гаражного. При более масштабном бизнесе лучше всё-таки сделать ООО.
Необходимо получить разрешение от Роспотребнадзора. В случае с ООО необходимо также получить сертификат соответствия. Для ИП это не обязательно, но рекомендуется – чтобы клиенты знали, к кому обращаются – доверие будет больше.
Оформившись как ИП или юр. лицо, можно начинать заниматься автоцентром. Окупаемость бизнеса бывает разной. Например, открывая шиномонтажную мастерскую в актуальный сезон, можно неплохо заработать. А потом заняться персоналом и дополнительным оборудованием. Главное – не торопиться и оказывать все услуги качественно. Тогда открытый автоцентр принесёт немалую прибыль.