Автосервис в гараже с нуля: с чего начать бизнес

помещение-гаражное

Открытие с нуля собственного автосервиса в гараже – ответственный шаг в мир бизнеса. Гаражный сервис не требует таких затрат на создание и развитие, как полноценная мастерская со станцией техобслуживания в большом помещении. Но в гараже можно предлагать множество услуг, от шиномонтажа до чип-тюнинга.

Какие услуги будете предлагать вы – зависит от умений и возможностей. Если хорошо разбираетесь в кузовном ремонте – двигайтесь в этом направлении. Знаете всё про электронику – попробуйте себя здесь. Также впоследствии можно нанять персонал, где каждый сотрудник будет выполнять свои обязанности, и у этих людей есть чему поучиться.

Регистрация бизнеса

регистрация-автомастерской

Для открытия гаражного автосервиса вполне достаточно зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя. Это удобно, если вы будете работать один. Если у вас 2-3 сотрудника – тоже подойдёт. Здесь важно то, что при регистрации ИП не нужен юридический адрес. Другое преимущество – все деньги, которые вы будете получать, можно без проблем снять со счёта.

В случае ООО выплачивается зарплата, а для вывода денег в таких случаях обычно придумывают всевозможные схемы.

Решаем вопрос с помещением

помещение-под-автосервис

Сначала нужно определиться с местоположением. Для автосервиса нужна небольшая (около 50 м) удалённость от жилых зданий. Гаражный автосервис должен быть расположен в непосредственной близости к дорогам. Подойдёт обычный гаражный кооператив, где регулярно открываются мастерские. Если гараж на видном месте – можно даже позаботиться и о вывеске. Тогда о вас будут знать.

Не обязательно покупать свой гараж. В регионах он может стоить в пределах 250 тыс. руб. и больше – зависит от места. Обычно при организации мастерской по ремонту машин все средства уходят на оборудование и расходники, поэтому лучше не тратиться и снять гараж.

Маленькое помещение может стоить 3-10 тыс. в месяц. Зависит от площади и типа. Некоторые предпочитают снимать и двухэтажные гаражи. Наверху можно отдохнуть, а также хранить необходимое оборудование.

Совет: заключайте договор аренды. Это обезопасит ваш бизнес от возможных резких действий арендодателя, который может перехотеть сдавать гараж.

Персонал: ищем напарника

делает-авто

Удобно, когда удаётся договориться с хорошим мастером, который готов стать вашим напарником. Для начала лучше самому поработать в автоцентре, чтобы стать универсальным мастером. Будет легче, если такой опыт у вас за спиной есть.

Особенностью любого сервисного центра, даже гаражного, является то, что одному вам не справиться. Как минимум – потребуется напарник, который будет подавать инструменты. По мере расширения бизнеса можно увеличивать количество человек, а затем – задуматься о помещении побольше.

Услуги и оборудование

оборудование-в-гараже

Выбор оборудования всегда связан с набором ваших услуг. Обычно в гаражном автосервисе требуется следующее:

  • кран, поднимающий двигатель;
  • инструменты, выпрямляющие вмятины;
  • набор ключей;
  • очистительное оборудование;
  • стенды, трансмиссионная стойка.

Если вы решили специализироваться на электронике – понадобится оборудование для компьютерной диагностики. И для каждого вида услуг требуется отдельные инструменты.

Важно также и то, на каких автомобилях вы специализируетесь. Обычно в гаражах устраивают сервисные центры для легковых авто, которые могут без труда поместиться в сам гараж. На первое время лучше сужать специализацию и заняться конкретной группой машин. Например, выбрать отечественные марки. Когда занимаетесь определённой сферой – гораздо легче: у вас будут запчасти для этих автомобилей, вы будете иметь опыт и справляться с работой лучше.

Совет: не вкладывайте в оборудование последние деньги, если не уверены, что оно вам действительно пригодится. Постепенно бизнес всё равно будет расширяться при наличии заказов. И вы всегда сможете взять какую-то сумму из своих доходов, чтобы купить технику.

Где искать клиентов

автосервис-поиск-клиентов

Сами клиенты к вам не придут. Реклама на радио и ТВ – трата денег. Главным способом продвижения поначалу всё равно становится сарафанное радио. Почините автомобиль своим друзьям. Раздайте им свои визитки – пусть делятся со знакомыми. И здесь не нужно скупиться, печатайте больше, с хорошим дизайном. Сегодня это можно сделать совсем недорого.

Если гараж расположен недалеко от жилых домов – не лишним будет оповестить жителей об открытии и функционировании мастерской. Для этого можно распечатать листовки и разнести их в соседние дома. Ещё одна хитрость – если гараж расположен около дороги, и у вас есть грузовой автомобиль. Большой рекламный баннер можно разместить прямо на нём.

Не беритесь за всё сразу. Проект будет успешен только в том случае, если вы и ваши напарники – действительно хорошие специалисты в данной сфере. Желаем удачи в открытии собственного бизнеса!

 

 

Как открыть свою автошколу: советы для прибыльного бизнеса
Как открыть шиномонтаж: с чего начать бизнес