Автосервис в гараже с нуля: с чего начать бизнес

помещение-гаражное

Открытие с нуля собственного автосервиса в гараже – ответственный шаг в мир бизнеса. Гаражный сервис не требует таких затрат на создание и развитие, как полноценная мастерская со станцией техобслуживания в большом помещении. Но в гараже можно предлагать множество услуг, от шиномонтажа до чип-тюнинга.

Какие услуги будете предлагать вы – зависит от умений и возможностей. Если хорошо разбираетесь в кузовном ремонте – двигайтесь в этом направлении. Знаете всё про электронику – попробуйте себя здесь. Также впоследствии можно нанять персонал, где каждый сотрудник будет выполнять свои обязанности, и у этих людей есть чему поучиться.

Регистрация бизнеса

регистрация-автомастерской

Для открытия гаражного автосервиса вполне достаточно зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя. Это удобно, если вы будете работать один. Если у вас 2-3 сотрудника – тоже подойдёт. Здесь важно то, что при регистрации ИП не нужен юридический адрес. Другое преимущество – все деньги, которые вы будете получать, можно без проблем снять со счёта.

В случае ООО выплачивается зарплата, а для вывода денег в таких случаях обычно придумывают всевозможные схемы.

Решаем вопрос с помещением

помещение-под-автосервис

Сначала нужно определиться с местоположением. Для автосервиса нужна небольшая (около 50 м) удалённость от жилых зданий. Гаражный автосервис должен быть расположен в непосредственной близости к дорогам. Подойдёт обычный гаражный кооператив, где регулярно открываются мастерские. Если гараж на видном месте – можно даже позаботиться и о вывеске. Тогда о вас будут знать.

Не обязательно покупать свой гараж. В регионах он может стоить в пределах 250 тыс. руб. и больше – зависит от места. Обычно при организации мастерской по ремонту машин все средства уходят на оборудование и расходники, поэтому лучше не тратиться и снять гараж.

Маленькое помещение может стоить 3-10 тыс. в месяц. Зависит от площади и типа. Некоторые предпочитают снимать и двухэтажные гаражи. Наверху можно отдохнуть, а также хранить необходимое оборудование.

Совет: заключайте договор аренды. Это обезопасит ваш бизнес от возможных резких действий арендодателя, который может перехотеть сдавать гараж.

Персонал: ищем напарника

делает-авто

Удобно, когда удаётся договориться с хорошим мастером, который готов стать вашим напарником. Для начала лучше самому поработать в автоцентре, чтобы стать универсальным мастером. Будет легче, если такой опыт у вас за спиной есть.

Особенностью любого сервисного центра, даже гаражного, является то, что одному вам не справиться. Как минимум – потребуется напарник, который будет подавать инструменты. По мере расширения бизнеса можно увеличивать количество человек, а затем – задуматься о помещении побольше.

Услуги и оборудование

оборудование-в-гараже

Выбор оборудования всегда связан с набором ваших услуг. Обычно в гаражном автосервисе требуется следующее:

  • кран, поднимающий двигатель;
  • инструменты, выпрямляющие вмятины;
  • набор ключей;
  • очистительное оборудование;
  • стенды, трансмиссионная стойка.

Если вы решили специализироваться на электронике – понадобится оборудование для компьютерной диагностики. И для каждого вида услуг требуется отдельные инструменты.

Важно также и то, на каких автомобилях вы специализируетесь. Обычно в гаражах устраивают сервисные центры для легковых авто, которые могут без труда поместиться в сам гараж. На первое время лучше сужать специализацию и заняться конкретной группой машин. Например, выбрать отечественные марки. Когда занимаетесь определённой сферой – гораздо легче: у вас будут запчасти для этих автомобилей, вы будете иметь опыт и справляться с работой лучше.

Совет: не вкладывайте в оборудование последние деньги, если не уверены, что оно вам действительно пригодится. Постепенно бизнес всё равно будет расширяться при наличии заказов. И вы всегда сможете взять какую-то сумму из своих доходов, чтобы купить технику.

Где искать клиентов

автосервис-поиск-клиентов

Сами клиенты к вам не придут. Реклама на радио и ТВ – трата денег. Главным способом продвижения поначалу всё равно становится сарафанное радио. Почините автомобиль своим друзьям. Раздайте им свои визитки – пусть делятся со знакомыми. И здесь не нужно скупиться, печатайте больше, с хорошим дизайном. Сегодня это можно сделать совсем недорого.

Если гараж расположен недалеко от жилых домов – не лишним будет оповестить жителей об открытии и функционировании мастерской. Для этого можно распечатать листовки и разнести их в соседние дома. Ещё одна хитрость – если гараж расположен около дороги, и у вас есть грузовой автомобиль. Большой рекламный баннер можно разместить прямо на нём.

Не беритесь за всё сразу. Проект будет успешен только в том случае, если вы и ваши напарники – действительно хорошие специалисты в данной сфере. Желаем удачи в открытии собственного бизнеса!

 

 

Поделиться в соц. сетях...Share on VKTweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

1 комментарий: Автосервис в гараже с нуля: с чего начать бизнес

  • костя говорит:

    Вполне согласен, что для открытия подобного бизнеса особых вложений не потребуется, здесь все будет напрямую зависеть только от вашего умения., если вы хороший специалист, по прошествию небольшого промежутка времени, от клиентов отбоя не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые комментарии